Поиск Первая страница сайта Написать нам
ГЛАВНОЕ
    ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
    КОНКУРСЫ
    ПРЕЗЕНТАЦИЯ "НАМ 25 ЛЕТ!"
    КОЛЛЕКТИВ РЕДАКЦИИ
    УСТАВ АНО "КОНТИНГЕНТ"
    ИСТОРИЯ ГАЗЕТЫ
    ОТЧЕТ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
    ГРАНТЫ

АРХИВ ГАЗЕТЫ
    2011 - 2024 гг.

ФОТО с мест событий
    АЛЬБОМЫ РЕДАКЦИИ
    Альбом ОРО "Братство" ОООИВА

ВИДЕО
    АРХИВ
    ПРАЗДНИКИ
    Группа "Контингент"

№ 1.1

 

 

75 лет со дня полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады

В настоящее время в Оренбургской области проживают 5 ветеранов, принимавших участие в обороне Ленинграда, и 55 человек, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда».

В связи с юбилейной датой, отмечаемой 27 января, во всех муниципальных образованиях области проходят мероприятия по чествованию ветеранов, в рамках которых от имени Губернатора и Правительства области, областного Совета ветеранов будут вручены поздравительные открытки и памятные подарки.

На данный момент из областного бюджета ветеранам произведена единовременная материальная помощь в размере 3000 рублей.

От Правительства Санкт-Петербурга участникам событий будут вручены памятные знаки Санкт-Петербурга «В честь 75-летия полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады» и оказана единовременная материальная помощь в размере 7 000 рублей.

Она была в блокаде

Ей было всего четыре с небольшим, когда началась Великая Отечественная война, и немецко-фашистские войска подошли к ее родному городу Колпино, что под Ленинградом. Только весной 1943 года маленькую девочку Киру Крупцову с мамой на товарном поезде вместе с ранеными бойцами вывезли на Алтай. Здесь в тишине улиц Барнаула девочка долго молчала, вздрагивая от каждого резкого звука. Прошло много лет, прежде чем к Кире Крупцовой вернулись внутреннее спокойствие и уверенность в завтрашнем дне.

– Была я маленькой девчонкой.  Кушать хотела всегда, - вспоминает  Кира Константиновна. - В поисках съестного убегала на позиции к бойцам Красной Армии и просила хлеба. Меня подкармливали солдатики, а дома за постоянные отлучки от мамы доставалось. Но, наверное, это попрошайничество меня и спасло. Мой старший брат Юра был застенчив, и где-то через полгода после начала блокады мы его потеряли. Мама на санках свезла его на городское кладбище.

В годы блокады Кира Константиновна потеряла не только брата, но и отца, работника «Ижорского завода», а также дедушку и бабушку по линии мамы - Софью Ивановну и Алексея Федоровича Крупцовых.

Только много позже Кира Константиновна узнает от мамы, почему они перебрались с Алтайских гор в небольшой поселок в Челябинской области, где жили родственники отца. Волею судьбы тетя и дядя стали для девушки самыми родными. Им она писала письма из училища в Троицке, по их подсказке в 1956 году уехала пытать счастье в молодой строящийся город Новотроицк, где встретила судьбу - своего Володю. В браке родились двое детей. В сорок лет овдовела, оставшись с маленькими детьми на руках.

В трудовой книжке всего три записи о приеме на работу. Первым стал Аккермановский рудник Орско-Халиловского металлургического комбината, затем агломерационный цех того же комбината. Но Киру Константиновну всегда манил простор Аккермановского карьера, куда вновь, выйдя на пенсию по горячей сетке в 45 лет, пришла трудиться.

На покой ушла только в 65. К тому времени у дочери подросли дети, и нужен был присмотр за внуками.

В родной город за всю свою жизнь несколько раз приезжала, ведь в Колпино после войны осталась мама, которой жизнь в уральской глуши не пришлась по душе.  Уехав в конце 40-х, мама Саша часто приезжала к дочери, звала с собой, но девушка Кира не смогла пересилить себя и вернуться туда, где все для нее напоминало ужасы блокадных дней.

28 апреля 2019 года Кира Константиновна Шабля отметит свой 82 год рождения, из которых более 60-ти она прожила в Новотроицке, ставшем для нее родным. И здесь с ней ее самые родные и близкие - дочь, сын и внуки.

Он воевал на Синявинских высотах

Виктору Кузьмичу Решетько в сентябре прошлого года исполнилось 95. Он один из первостроителей Новотроицка. Приехал в Новотроицк, город, ставший его судьбой, в 1949 году по распределению после обучения на курсах экскаваторщиков.

Сейчас, вспоминая годы войны, он отмечает, что только молодость и желание жить помогли ему, да многим другим солдатам и офицерам Великой Отечественной войны, дожить до Победы, а затем строить мирную жизнь.

Ветеран вспоминает о начале освободительной операции 1943 года:

— Наш взвод должен был пойти в наступление только на третий день, но что-то случилось, и в ночь на 14 января наш полк по тревоге повели в наступление. Я хорошо помню, что после двухчасовой артподготовки мы получили приказ форсировать Неву в районе Дубровок - Невской и Московской. Бежать по льду было очень страшно: вокруг воронки от немецких снарядов, лед постоянного играет под ногами от взрывов снарядов. Сопротивление противника было ожесточенным.

Виктор Кузьмич рассказывает, как стал участником обороны Синявинской высоты, ставшей ключевой в охране только что построенной железной дороги, по которой доставлялись продовольствие и медикаменты в Ленинград. Враг уповал на сплошные болота. Во время одного из выходов в разведку группа Решетько наткнулась на укрепокопы противника. В этот раз Виктору Кузьмичу необычайно повезло. Услышав топот сапог, успел спрятаться.

  – Синявинскую высоту брать было очень сложно, – вспоминает ветеран. – Мы несли мины на себе. Один из бойцов придумал, как можно ими относительно безопасно обвязаться, а другого выхода не было. Слава богу, что мины не взорвались, и только один раз боец сорвался в трясину, из которой его вытащил старшина. Все происходило молча.

Мы окружили со всех сторон неприятеля и ждали команды о дальнейших действиях. Получив в подмогу штрафную роту, пошли в атаку. Наступление было успешным, враг был уничтожен. Обстрелы поездов на Ленинград прекратились. Всего за Синявинские высоты сражения шли полтора года, и только при поддержке Второй Ударной армии смогли окончательно выбить фашистов с высоты. Затем последовало участие в освобождении Ораниенбаумского плацдарма, что на другой стороне Финского залива.

Дальше были сражения за Финский залив, Карельский перешеек. С боями капитан Решетько прошел Эстонию, Белоруссию, Польшу, города Германии...

На груди ветерана два ордена Красной Звезды, ордена Отечественной войны I и II степеней.

 



Рейтинг@Mail.ru   Яндекс.Метрика